• Объявления
Вопросы к совету депутатов сельского поселения Анискинское

Вопросы к совету депутатов сельского поселения Анискинское

Фразы которые нельзя говорить ребенку.

Список разделов ПООБЩАЕМСЯ, ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Будущие родители и дошкольное воспитание детей

Описание: Форум для мам и пап - будущих и тех, кто уже...

#1 evgeniyas » 10 мая 2015, 12:59

1.Фразы - пугалки.

«Не носись – шею свернешь»

«Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»

«Не строй рожи – навсегда таким останешься».

В сознании ребенка формируется образ жизни – как очень опасной, постоянно грозящей болью и неприятностями.

Поменяйте полярность фраз.



Например:

«будешь плохо есть - тебя любой поколотит», но мотивационно - позитивную – «будешь хорошо кушать, станешь сильными и здоровым»

2.Обесценивающие личность ребенка фразы.

«Не трогай, сейчас опять сломаешь!»; «Дай я лучше сама сделаю!»

Ребенок (да и взрослый)воспринимает эти фразы как: «ты плохой», ты ничего не умеешь и не можешь», «у тебя никогда ничего не получается и не получится».

Если мама так считает, то это так и есть! Вот как мыслит ребенок.

Вполне естественно что такие фразы разрушают веру у ребенка в собственные силы, в себя. И убивают самооценку. Ребенок, выросший на таких фразах, вряд ли будет пробовать свои силы в чем либо- в спорте, творчестве.

Позвольте ребенку совершать ошибки. Разбил вазу? Зато теперь знает, что есть вещи состоящие из хрупких материалов. Поговорите с ним о фарфоре и стекле -в место критики и ругани, расширяйте кругозор ребенка.

Фразы: »Попробуй еще раз!», «у тебя все получиться», «сломал? ничего страшного»

заменяем на негативно обесценивающие, вместе с нашим отношением к происходящему. Ведь что нам дороже психика ребенка и его будущее или вещь?

3.Фразы-сравнения.

«Посмотри на Аню, она твоя одногодка, а вон уже выступает на соревнованиях»

«А вот Петя…» Ответьте честно, перед самим собой, какие бы чувство у вас вызывало ежедневное сравнение с более успешными вашими одноклассниками, одногрупниками или друзьями? К примеру – с более богатыми, известными, стройными или красивыми ?

У вашего ребенка идут точно такие же негативные реакции- вместо мотивации, вы получаете ненависть ребенка к тем детям, что вы приводите в пример. Да еще, ребенок начинает сомневаться в вашей любви к нему. Зарождается комплекс неполноценности и привычка сравнивать себя с другими.

Более продуктивно будет сравнивать ребенка с самим собой, пол года назад или год. Хвалите его какие успехи за это время и позитивные изменения с ним произошли. Или негативные, корректно укажите, что ребенок пол года назад получал более высокие оценки. Поинтересуйтесь что по его мнению послужило причиной ухудшения успеваемости и что по его мнению может исправить ситуацию. Будьте терпеливы. Уверяю, научив ребенка сравнивать себя только с самим собой прежнем, даст в жизни ему огромное преимущество и смелость в достижении целей. http://www.womenscredo.ru/deti/
evgeniyas F
Автор темы
Возраст: 27
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
Темы: 1
Зарегистрирован: 10 мая 2015
С нами: 3 года

#2 Алик » 12 мая 2015, 15:40

Полностью согласен :ex:
Алик M
Аватара
Откуда: Юность
Репутация: 146 (+148/−2)
Сообщения: 738
Темы: 5
Зарегистрирован: 19 февраля 2014
С нами: 4 года 3 месяца

#3 Алексей » 12 мая 2015, 16:01

evgeniyas, Увидел практически все из своего детства. Правда тут указано не более 50% от того, что слышал я.
В моем детстве №1 было слово "бестолочь". Это примерно лет с 3 и до 16лет. Потом оно переросло в "дурень". Что вполне логично.
И если у кого-то что-то было лучше, то мне это немедленно в пример ставилось. Например - "...вон у соседа сын опять пятерку получил, а наша бестолочь ни на что не способная - опять тройку. Быть тебе всю жизнь в дворниках..."
С одной стороны это обидно было, но зато позволило выработать одно положительное свойство - не обращать внимание на отношение к тебе окружающих людей, включая родителей. Так сейчас и живу - как считаю нужным и ни на кого не оглядываясь.
evgeniyas писал(а):В сознании ребенка формируется образ жизни – как очень опасной, постоянно грозящей болью и неприятностями.
На самом деле это именно так и есть. Моя жизнь многократно это доказывала.
evgeniyas писал(а):Ребенок (да и взрослый)воспринимает эти фразы как: «ты плохой», ты ничего не умеешь и не можешь», «у тебя никогда ничего не получается и не получится».
Если мама так считает, то это так и есть! Вот как мыслит ребенок.
Вполне естественно что такие фразы разрушают веру у ребенка в собственные силы, в себя. И убивают самооценку. Ребенок, выросший на таких фразах, вряд ли будет пробовать свои силы в чем либо- в спорте, творчестве.
Вот тут - неправда. В меня никогда никто не верил, ничего не доверяли, всегда и везде прогоняли... В итоге я был первым в 6, 7, 8, 10классах. Радиокружок - первый, автошкола - первый, а закончил лучшим выпускником курса. Автоспорт - первый, лыжи - первый, стрельба - первый, гимнастика - первый. По специальности на УПК был токарем, так сдал все экзамены на отлично и был приглашен в итоге в 6-й цех ММЗ на должность начальника цеха. Но отказался, поскольку учился в ВУЗе. В институте было очень тяжело, но тянулся и закончил его лучшим выпускником группы.
Так что не все так однозначно.
Алексей
Репутация: 76 (+82/−6)
Сообщения: 671
Темы: 1
Зарегистрирован: 1 мая 2014
С нами: 4 года

#4 Алик » 12 мая 2015, 23:27

Алексей писал(а):Правда тут указано не более 50% от того, что слышал я.
Конкретные фразы могут быть разные, как мне кажется, на примере проще уловить общий принцип.
Алексей писал(а):Вот тут - неправда. В меня никогда никто не верил, ничего не доверяли, всегда и везде прогоняли... В итоге я был первым в 6, 7, 8, 10классах.
Так в школьном возрасте всё протекает уже по-иному. Появляется дополнительный авторитет - учитель. И, соответственно, это является тоже фактором в формировании личности. Кстати, учитывая это, грамотные и опытные педагоги могут во многом исправить эти родительские ошибки. Ведь где-то к 6-8 годам у ребёнка появляется это "новообразование", т.е. готовность учиться и воспринимать авторитет извне.
А вообще я убеждён: главное, чтобы ребенка любили - это как необходимый фундамент ;)
Алик M
Аватара
Откуда: Юность
Репутация: 146 (+148/−2)
Сообщения: 738
Темы: 5
Зарегистрирован: 19 февраля 2014
С нами: 4 года 3 месяца

#5 Мама-зая » 13 мая 2015, 19:34

evgeniyas писал(а):«Не носись – шею свернешь»
Как такую фразу перевернуть?
Нас всех такими фразами воспитывали раньше. В моем детстве были пугалки, в основном, и сравнения. Обесценивания личности не было.
Мама-зая

#6 Алик » 14 мая 2015, 0:48

Мама-зая писал(а):Как такую фразу перевернуть?
Да легко! Лично у меня уже есть куча вариантов ;) Только мне не нравится слово "перевернуть". Если я правильно понял, то там говорится не о переворачивании, а об изменении :)
Алик M
Аватара
Откуда: Юность
Репутация: 146 (+148/−2)
Сообщения: 738
Темы: 5
Зарегистрирован: 19 февраля 2014
С нами: 4 года 3 месяца

#7 Мама-зая » 15 мая 2015, 10:05

Какие? :) Мне ничего на ум особо не приходит.
Мама-зая

#8 Алик » 15 мая 2015, 14:15

Мама-зая писал(а):Какие?
Ну, например: "Попробуй пробежать стометровку, уверена, что у тебе будут хорошие результаты..."
Растущему организму же по-любому нужна физ. активность. "Носиться" - это естественно для ребёнка. Ещё раз грю: главное уловить общий принцип, а потом уже применить его к конкретной индивидуальности ребёнка. Активность же эту обычно не подавляют, а направляют в русло спорта, подвижных игр и даже в начатки трудовой деятельности, например помочь по хозяйству ;)
Алик M
Аватара
Откуда: Юность
Репутация: 146 (+148/−2)
Сообщения: 738
Темы: 5
Зарегистрирован: 19 февраля 2014
С нами: 4 года 3 месяца

#9 Мама-зая » 15 мая 2015, 14:30

Алик писал(а):Ну, например: "Попробуй пробежать стометровку, уверена, что у тебе будут хорошие результаты..."
Соглашусь, для подростка хорошо подойдет. Как же быть с карапузом свисающем вниз головой с горки? :)
Мама-зая

#10 Алик » 16 мая 2015, 0:37

Мама-зая писал(а):Соглашусь, для подростка хорошо подойдет. Как же быть с карапузом свисающем вниз головой с горки?
Да хотя бы просто переключить его внимание на что-нить другое. И уж точно стоит не стращать переломом шеи... Но это ж придётся реально заниматься, быть постоянно рядом, подстраховывать и т.д. :confused:
Алик M
Аватара
Откуда: Юность
Репутация: 146 (+148/−2)
Сообщения: 738
Темы: 5
Зарегистрирован: 19 февраля 2014
С нами: 4 года 3 месяца

#11 Мама-зая » 17 мая 2015, 23:08

Алик писал(а):Но это ж придётся реально заниматься, быть постоянно рядом, подстраховывать и т.д. :confused:
Вы же педагог вроде, нет? Я иногда почитываю форум... Это нормально постоянно подстраховывать, быть рядом? Это не гипер опека получется?
Мама-зая

#12 Алик » 28 мая 2015, 13:42

Мама-зая писал(а):Вы же педагог вроде, нет?
Не совсем. Более точно: "Педагог-психолог" :confuse:
Мама-зая писал(а):Это нормально постоянно подстраховывать, быть рядом?
Если речь идет об элементарной безопасности, то да. Хотя и здесь могут быть перегибы. Помню работал я в одном центре реабилитации для несовершеннолетних из трудных семей. Там один воспитанник переусердствовал на турнике и неудачно упал повредив шею. Вызов скорой, директриса в шоке... После этого нас всех психологов, логопедов и даже медработников во время прогулки детей мобилизовывали в помощь воспитателям для подстраховки. Вот это уже явно крайность была :ex:
Мама-зая писал(а):Это не гипер опека получется?
Тут же всё зависит от ощущений самого ребетёнка. К тому же это всё так индивидуально... Для одного будет гипер, а для другого наоборот ;)
Алик M
Аватара
Откуда: Юность
Репутация: 146 (+148/−2)
Сообщения: 738
Темы: 5
Зарегистрирован: 19 февраля 2014
С нами: 4 года 3 месяца

#13 бульбашка » 30 декабря 2016, 22:59

Вроде и знаю, но говорю
бульбашка F
Возраст: 43
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 декабря 2016
С нами: 1 год 4 месяца


Вернуться в Будущие родители и дошкольное воспитание детей

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron